"Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! Серьезное выражение лица еще не признак ума. Помните, что самые большие глупости на Земле делаются именно с этим выражением лица." (с)
Ретро-мода и винтаж.
Так, видимо надо уже это сделать и собрать все ссылки в одном месте, а то лазить по десяти закладкам и папкам неудобно.
Да, я всегда заглядывалась на ретро, винтаж и прочее "старье". Что в одежде, что в интерьере, и вообще, если любая вещь напоминала что-то подобное, она была мне более интересна. Ну, за исключением электронных девайсов, конечно. Разве что под стилизованной шкуркой пряталось что-то современное пятиядерное, ага. Но сейчас я все же говорю больше про стиль в одежде и аксессуары.
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/thumb/79493480.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/79493480.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/thumb/79493478.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/79493478.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/thumb/79493475.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/79493475.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/thumb/79493471.gif)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/79493471.gif)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/thumb/79493469.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/79493469.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/thumb/79493465.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/79493465.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/thumb/79493463.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/79493463.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/thumb/79493461.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/79493461.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/thumb/79493460.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/79493460.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/thumb/79493441.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/79493441.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/thumb/79493437.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/79493437.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/thumb/79493414.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/79493414.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/thumb/79493410.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/79493410.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/thumb/79493407.png)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/79493407.png)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/thumb/79493381.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/79493381.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/thumb/79493379.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/79493379.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/thumb/79493373.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/79493373.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/thumb/79495152.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/79495152.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/thumb/79495183.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/79495183.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/thumb/79495154.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/79495154.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/thumb/79495155.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/79495155.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/thumb/79495173.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/thumb/79495177.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/79495177.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/thumb/79495181.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/79495181.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/thumb/79495185.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/79495185.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/thumb/79495188.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/79495188.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/thumb/79495190.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/79495190.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/thumb/79495194.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/79495194.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/thumb/79495196.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/79495196.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/thumb/79495198.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/79495198.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/thumb/79495200.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/79495200.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/thumb/79495203.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/79495203.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/thumb/79495208.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/79495208.jpg)
Собственно, как всегда Вики помогает:
1. Винтаж (Vintage — винодельческий термин, выдержка вина) — стилизованное направление в моде, особенно в одежде и предметах домашнего обихода, ориентирующееся на возрождение модных направлений прошлых поколений, эпох.
читать дальше Возраст: самый первый и главный критерий: не моложе 30 лет и не старше 60. Одежду, созданную в последние 15 лет принято считать современной, старше 60 лет — антиквариатом. Некоторые модельеры и дизайнеры, однако, винтажем именуют только одежду, созданную до 60-х гг. прошлого века, а вещи, созданные в более поздний период, причисляют к ретро. Традиционно классификация винтажных вещей разделена на десятилетия.
Стиль: возраст ещё не является основанием причисления вещи к категории винтажа. Винтажные предметы должны быть своеобразными предметами искусства, полностью выражать модные тенденции своего времени.
То есть, если вещи больше 30 лет, то она не обязательно должна оказаться винтажной. Например, если вам попался платок из белой ткани 1970-х годов — это не винтаж. Винтаж — это, например, старый шкаф или платье в стиле своего времени.
... (с) Википедия
Но особо мне люб и дорог стиль "Нью Лук" (New Look — новый взгляд, новый облик — элегантный, женственный, романтичный стиль одежды, предложенный Кристианом Диором в 1947 году.).
Для New Look характерны конкретность формы моделей (три ведущих силуэта: «широкий клешёный», «овальный», «прямой»), тщательный подбор аксессуаров.
(с) Википедия
История моды. "Нью лук" от Кристиана Диора:
читать дальше
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/79495144.jpg)
12 февраля 1947 г. мало кому известный модельер Кристиан Диор (Christian Dior) показал всему миру свою первую собственную коллекцию — девяносто новых интересных моделей одежды. Манекенщицы кружились на подиуме, подолы раскрывались, как цветы, обнаруживая пену крахмальных кружев нижних юбок. Шуршали шелк, фай, тафта. Мерцали цвета: благородно-серый, мшисто-зеленый, жемчужно-розовый.
Весь парижский свет, собравшийся на этот показ, был в полном изумлении. Это была настоящая сенсация: удивительное возрождение грации и смелости, шика и элегантности! Это было возвращение женственности во всем ее блеске. Так 41-летний Кристиан Диор, внезапно выйдя из тени, начал свою головокружительную, не имеющую аналогов, короткую карьеру...
Кристиан Диор (1905-1957), человек нелегкой судьбы и, к несчастью, слабого здоровья, очень много работал и учился, прежде чем к нему пришла мировая слава и он (наряду с Коко Шанель) мог бы без ложной скромности сказать вслед за Полем Пуаре: «Я одевал эпоху!» И действительно, в 1949 году ему принадлежало 75% всего французского экспорта в области моды.
Диор родился 21 января 1905г в семье богатого промышленника, владельца завода по производству химических удобрений в 1905 году в Гранвилле (Нормандия) на северо-западе Франции. Семья Диора — у него было четверо братьев и сестер — в средствах не нуждалась.
Всю жизнь Диор вспоминал свое беззаботное детство и особенно «розовые и серые стены» своего старого родового дома на берегу Ла-Манша. Сочетание розового и серого стало его любимой темой. Сочетание розового с серым — это демонстрация изысканного вкуса.
С детства Кристиан увлекался музыкой и искусством. В 5 лет он разрисовал свою комнату акварельными красками. На одном из детских карнавалов 7-летний Кристиан выступил как создатель маскарадных костюмов. Маленький Диор посещал все выставки, даже в ущерб школьным занятиям. Увлечение рисованием было столь велико, что в 1926 году он на деньги отца открыл свою первую художественную галерею.
1931 год стал трагическим для Кристиана: от рака умерла его мать. Отец, оказавшийся жертвой мошенничества, обанкротился и заболел туберкулезом.
Тяжелое время Кристиан переживал мужественно, ведь еще в детстве гадалка предсказала ему, что придется поголодать, пока женщины не принесут ему славу и деньги. Он много работал независимым модельером для Домов моды Скъяпарелли, Молинэ, Баленсьяги, Риччи, Пату, Руф, Пакен и Ворта. В 1938 году Кристиан сотрудничает с известным модельером Робером Пиге (Пиго), которому он был благодарен всю жизнь за обучение «искусству отказа от ненужных деталей». Но началась Вторая мировая война, и в 1939 году Диор попал в армию. Только в конце 1941 он снова оказался в Париже, но его прежнее место у Пиге оказалось занято. Диор обратился к Люсьену Лелонгу, но и там не было вакансии. Но пройдут годы и именно Лелонг поможет Диору найти себя и выпустить первую коллекцию.
Творческого потенциала Кристиана хватило не только на изобретение все новых и новых форм, объемов и линий, но и на то, чтобы изменить весь облик самого прекрасного создания на земле — Женщины, предложив ей не только современный идеал красоты и элегантности, но и новый стиль.
Кристиан Диор создал стиль, который с легкой руки легендарной редакторши «Harper's Bazaar» Кармелы Сноу стали называть стиль «нью лук» (по-англ. — «новый взгляд» или «новый силуэт»). «Нью лук» быстро завоевал улицы, он проникал повсюду.
На платья от Диора спрос был так велик, что в течение долгого времени его Дом моды на авеню Монтань, 30, оставался открытым до полуночи.
Ведь кутюрье понял главное: после ужасной войны, в которой были использованы все страшные (в области военной техники и технологии) достижения XX века, женщины, утомленные аскетизмом долгих военных лет, с огромным наслаждением вернутся в Прошлое, забыв о равенстве полов и прочих прелестях эмансипации.
Диор провозгласил: женщина тогда прекрасна, когда она естественна, и он сделал все, чтобы вернуть ей чувство естественности в одежде.Его девиз — «Платье должно сделать женщину счастливой!» А какая женщина откажется стать счастливой? Диор сумел уловить еще неявные и не сформировавшиеся желания женщин и противопоставил функциональной и практичной моде Шанель роскошную женственность. Его одежда стала символом послевоенного Возрождения, возврата к нормальной жизни, жизни, в которой царит Ее Величество Женщина. Это была настоящая революция в сознании миллионов людей, почувствовавших благодаря Диору вкус к наслаждению, к прекрасному, к жизни, наконец!
Женщина для Диора всегда была цветком. «Женщина-цветок» надела длинную, почти до щиколоток, широкую юбку (для придания ей пышности под нее надевали легкую многослойную юбку из сетчатой ткани), нейлоновые чулки со стрелками, обтянула узкие хрупкие плечи тонкой гладкой тканью, спрятала руки в длинные перчатки, слегка приоткрыла грудь, а в вечерних платьях обнажила спину до пояса. Маленькую головку с аккуратной прической украсили спокойные по цвету и сдержанные по форме круглые, кокетливо сдвинутые на глаза черные шляпы и шляпки.
«Женщина-цветок» от Диора балансировала на высоких каблуках-шпильках от обувного короля той эпохи Роже Вивье. Кристиан сделал из женщин нежных бабочек, трепетных стрекоз, игривых пастушек и... предсказание гадалки сбылось: женщины полюбили Диора навсегда. Они простили ему многое, очень многое: его «нью лук» требовал хождения на шпильках (и это при том, что обычное платье вместе с нижними юбками весило около 4 кг, а вечерние туалеты и вовсе — 30 кг!, к тому же их нельзя было надеть без посторонней помощи; в них нельзя было танцевать). А ведь женщины так любили танцевать...
Не только в открытых вечерних, но и повседневных туалетах «Женщина-цветок» Диора поддерживала грудь удобным и элегантным бюстгальтером без бретелек — «бюстье». В 50-е гг. вообще не было принято ходить без бюстгальтера, даже если в бюстгальтере не было особой необходимости.
...Кстати, в моду вошла большая грудь и для увеличения груди чаще всего использовали накладки или подкладки в бюстгальтере, в основном из губки. Ради соответствия идеальным очертаниям «нью лук»» не брезговали этим «нечестным» приемом и такие кинозвезды, как Бриджит Бардо и Мэрилин Монро, прославившиеся своими неземными формами...
Платья Диора отличались тончайшей ручной отделкой. Элегантный костюм — полосатое белое с серым платье с серыми, едва различимыми пуговицами, из-под края которого при движении выглядывала белая пена нижней юбки, было украшено декольте, заполненным, как изящная корзиночка, бледными розами, — дополнялся контрастными аксессуарами: черными туфельками-шпильками, шляпой и белоснежными перчатками. Недаром Диор любил повторять: «В вопросах элегантности деталь так же важна, как и главное».
Конечно, были критики. Великий мастер своего времени Баленсьяга, предельно сдержанный в высказываниях, признавался, что находит диоровское обращение с тканью ужасным. Действительно, многослойные подкладки из тика, накрахмаленного полотна, тюля — все это противоречило основному кредо Баленсьяги: позволить ткани говорить самой за себя. Оставшаяся на время не у дел Коко Шанель язвительно цедила сквозь губы: «Диор? А, это тот, который не одевает женщин, а набивает их...» А феминистки, так те вообще заявили, что «новый силуэт» не несет ничего нового: «Нью лук» напоминает птичку в золотой клетке!»
По-своему они были правы, но... именно этого и хотели после ужасов войны многие женщины — стать изнеженными, оберегаемыми и ни за что не отвечающими. «Нью лук» означал взрыв долгое время подавляемых желаний, именно поэтому при показе каждой новой коллекции к Диору сбегался весь парижский бомонд.
(Из книги Нерсесова Я.Н. "Они определяли моду")
Женщин в платьях, удлиненных по новой моде, могли обозвать, толкнуть на улице и т.п. Когда в 1948 г. Диор поехал в США, в Чикаго его встретили демонстрации домохозяек с лозунгами «Мы не хотим твоего «нью лук!», «Сжечь Диора!», были созданы специальные комитеты по защите коротких юбок.
Такая бурная реакция, несомненно, была связана с тем, что в обществе назрела необходимость появления нового стиля - «нью лук» удовлетворял все подавленные во время войны желания и на самом деле нравился всем.
Но невозможность следовать этому стилю (еще сохранялись лимиты на ткань) и вызывала поначалу такую агрессивную реакцию. По крайней мере, равнодушных не было.
Вскоре журналы публиковали советы, как можно удлинить старое платье с помощью оборок, каймы и т.п. Но, разумеется, это была лишь бледная тень того великолепия, которое существовало на подиумах высокой моды.
Хотя модели от Диора были доступны лишь богатым людям, но все же они воспринимались как обещание благополучия, элегантности и жизнерадостности. Диор дал толчок к возникновению нового слоя общества: среднего класса. Теперь все хотели почувствовать радости жизни.
Посетив в 1947 году Америку, Диор понял, какие возможности таит в себе американский рынок сбыта. «Я продаю идеи», — заявил он в 1949 году, имея при этом в виду, что было бы позволительно копировать шедевры, но так, чтобы автор получал определенную сумму со всех продаж. Лицензионная продажа позволяла Диору избегать прямого воровства его моделей, делала их более доступными для большинства населения и льстила его самолюбию, так как все больше женщин на земле носили вещи в стиле «нью лук». Помимо всего прочего Кристиан Диор освоил продажу лицензий или патентов на чулки, галстуки и другие виды аксессуаров. (Позднее этот подход к модельному бизнесу освоили все остальные известные Дома Высокой Моды — он был очень надежным и серьезным источником доходов.)
Диор прекрасно знал рынок. Он ввел совершенно новый тип презентаций, который не имел ничего общего со степенными, спокойными довоенными показами мод. У Диора манекенщицы — каждая со своим девизом — выступали величественно, даже несколько театрально, проплывали мимо зрителей. Модели сменяли друг друга так быстро, что захватывало дух. Этот спектакль мог длиться до двух часов, и никогда не становилось скучно. Каждое дефиле завершало платье невесты — это была высшая точка любого показа мод. Вслед за ним еще раз вереницей выступали все вечерние наряды. А начиналось шоу с деловых платьев и костюмов.
...Кстати, если другие кутюрье отдавали дань тогдашней моде и выводили на подиум белокурых моделей, то Кристиан Диор любил приглашать на показы манекенщиц — кареглазых брюнеток...
Диор каждые полгода менял направление работы Дома моды. Он был первым кутюрье, который мог радикально, к следующей коллекции, менять длину юбки и даже силуэт. Он сам старался, чтобы мода вышла из моды, сам заботился о сенсациях в прессе, раскручивал товар.
Но прошло несколько лет, и «нью лук» стал доступен многим — в магазинах, журналах и торговых каталогах появились вариации на тему «нью лук».
М.Буссак поддержал стиль Диора, потому что его модели требовали большого расхода ткани. Это было выгодно в первую очередь текстильным магнатам.
В 1950 г. за вклад в развитие экспорта французской моды К. Диор был награжден орденом Почетного легиона.
Благодаря «нью лук» Франция вернула утраченное во время войны лидирующее положение в моде.
Новые дамские силуэты от Диора безболезненно решали многие проблемы женщин, комплексующих из-за своих нестандартных фигур.
Намеченные Диором модные новации — стилизация одежды под буквы («Н» — дама, у которой прямые, широкие плечи и нет талии; «V» — дама, у которой широкие плечи и узкие бедра; «А» — дама, которой узкие, покатые плечи, широкая талия и широкие бедра; и наконец, «X» — классические прямые плечи, узкая талия, широкие бедра
— стали азбучным набором схем-силуэтов, которым легко было следовать. Они уточнялись другими талантливыми кутюрье и модельерами, предложенные ими темы подхватывались либо оспаривались, формы и объемы совершенствовались и мода шла вперед, определяя облик современной горожанки, уверенной в себе, в меру сентиментальной, склонной к активному образу жизни. С Диором наступил «золотой век» Высокой Моды.
«Диктатор в замшевых перчатках»
В эпоху «нью лук» утилитарные платья сменяются туалетами, сшитыми для определенного случая, так как чрезвычайно расширяется ассортимент одежды.
Благодаря Диору вновь появляются короткие нарядные платья - платья для коктейля.
Его клиентки должны были иметь обширные гардеробные комнаты и огромные чемоданы, чтобы в них могли поместиться все костюмы: ансамбль для путешествий, платье для танцев, платье для кабаре, утренний костюм, дневной ансамбль, послеобеденный костюм, вечерний ансамбль, маленькое вечернее платье, ансамбль для большого вечера, вечернее платье, большое вечернее платье, бальное платье и т.п.
Необходимо было знать все тонкости этикета и законы «хорошего вкуса», чтобы быть одетой соответственно ситуации и времени дня, меняя не только платья, но и обувь, аксессуары, украшения, прическу и макияж.
Во Франции некоторые левые газеты обвиняли Диора в цинизме за то, что он предложил стиль, которому почти невозможно следовать.
В 1955 г. Диор запустил первую «молодежную», более дешевую и простую линию одежды. Развить успех помешала преждевременная смерть великого кутюрье в ночь с 23 на 24 октября 1957 г. в Монте-катини (Италия). Он умер внезапно — во время игры в карты — от сердечного приступа, успев за десятилетие невероятно напряженного труда создать целую ассоциацию «индустрии Диора»: Дом моды на авеню Монтень, 30, в Париже, фирму по пошиву меховых изделий категории люкс, ювелирный магазин совместно с Картье в Каракасе (Венесуэла), филиал в Лондоне и производство парфюмерной продукции — духов, губной помады (впервые) и средств для ухода за кожей.
Он был одним из самых известных людей в мире и половина всего французского экспорта тех лет приходилась на долю... Дома Диора! Недаром его имя расшифровывали как соединение двух слов Di — от Dieu («Бог») и Or («золото»).
Многие Дома моды уходили в тень спустя 10-30 лет после возникновения, а на смену им приходили другие, чтобы так же быстро кануть в Лету. Но с именем Кристиана Диора вот уже полвека ассоциируются понятия «роскошь» и «безупречный вкус». Слава Диора со временем не меркнет, ибо он сделал главное: довел красоту до совершенства, а это уже из области вечного.
Источники: Нерсесов Я.Н. ,"Они определяли моду"
Ермилова Д.Ю. "История моды"
Здесь очень неплохая, развернутая статья с фотографиями: «Casual» про Нью Лук.
Суть в чем? "...Кристиан Диор показал свою новую коллекцию сногсшибательно-нового силуэта. Представьте себе - послевоенная разруха, перешитые солдатская форма и шинели, брюки и рабочие комбинезоны стали уже привычной одеждой для женщин, занявших места мужчин на заводах... А тут Х-силуэт и шифоновые юбки в 8 м ткани! Абсурд же! Но как же женщины соскучились по этому... Диор словно принц разбудил в них снова женское начало, дерзко "надавал пощёчин" и привёл в чувство... От критиков ему досталось! Но успех коллекции был ошеломляющим! Причём никакой тайной цели разбогатеть на этом деле Диор не преследовал. Уже немолодой, холостяк, он именно такой видел идеал женщины и воплощал его в своих творениях... Успех словно дал Диору крылья (по характеру он был неуверенный и застенчивый, но у него была поддержка замечательных друзей) - и потом в каждой последующей коллекции он представляй каждый раз новый силуэт. Некоторые из них были названы в честь цветов - "тюльпан", "ландыш" (любимый цветок Кристиана - помните известное платье с вышивкой в виде ландышей?), а так же S-,I-,Y- силуэты, "бочонок", "трапеция"..." (с)
Вся суть в одной фотографии:
![](http://kalbihazinim.files.wordpress.com/2010/12/dior-h281.jpg?w=335&h=400)
Не могла не добавить фото. Основные силуэты Диора.
![](http://club.season.ru/index.php?act=Attach&type=post&id=305267)
Из книги DIOR: словарь моды:
читать дальше
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Всегда стОит выделить свои лучшие черты.
Собственно говоря, мода этим и занимается – усиливает и подчеркивает женскую красоту.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Вы грезите о бальном платье, а мы грезим о женщине в бальном платье…
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
В мире моды есть только две возрастные категории – девочки и женщины.
Бывают еще и бабушки, но одеваться «под бабушку» следует лишь тем, кто обладает определенной комплекцией и ведет определенный образ жизни.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Вытачки чрезвычайно важный элемент кроя, хотя излишек их губителен.
В хорошо скроенной одежде должно быть как можно меньше швов.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Вышивка – одно из самых красивых творений женских рук. Но и одно из самых коварных препятствий на пути к элегантности.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Ненавижу детали. Я люблю акценты и тонкие штрихи, но они не должны теряться, их роль очень велика. Мелкие детали – это что-то дешевое, лишенное элегантности.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Пока мы не превратились в роботов, - а я надеюсь, этого никогда не произойдет, - индивидуальность останется одним из главных условий элегантности.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Ключ к секретам стиля.
А есть ли ключ?
Если бы его было так просто заполучить, богатые модницы не преминули бы купить его и покончить раз и навсегда со всеми сомнениями!
Но три фундаментальных качества, на которых зиждется первоклассный стиль, - простота, умение следить за собой и хороший вкус – не продаются ни в одном бутике.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Ну-с, а теперь приступим с каталогу ссылок:
Статьи, информационные ресурсы:
читать дальше
1. «Casual» проНьюЛук
2. Очень неплохой пост про 50-е. Отчаянные домохозяйки? Это все про них: Anna Lee : 50-е: отчаянные домохозяйки
3. Сайт-музей обуви по разным эпохам, есть и 50-е: shoe icons museum
4. Винтажная википедия. Там всего о-очень много! VINTAGE PATTERNS WIKIA
5. Еще один информативный сайт о ретро. Одежда, еда, авто и многое другое: retro.net.ua
Отдельно хочу заострить внимание о подборке фотографий модных дам в одежде Christian Dior посетивших советскую Москву 1959 года. Christian Dior вМоскве 1959 года
6. Отличная подборка фасонов купальников: polina-leto
7. Интересный пост про Эдит Хэд, фигуру костюмера, определявшую моду кино в репиод "Золотого века Голливуда": Легенды Голливуда: Эдит Хэд
8. Фотореклама из старых журналов: flickr.com
9. Подборка фотографий модели Довимы: Dovima - model
10. Немецкий (!) информационный сайт о ретро и винтаже. Также есть ателье, но выбор моделей небольшой 50er classicstyle
11. Сайт, объединяющий в себе профессионалов модельного бизнеса. Не только винтад и НЛ, там много всего интересного на тему моды и одежды: fashionbank.ru
12. Статья о ретро-тенденциях в современной моде. примеры из известных коллекций модных домов: fashion-fashion.ru
13. Информационный сайт об истории винтажа: vintagestory.ru
14. Очень интересный сайт, много информации и фото. Наанглийскомязыке (!):Vintage fashion London.co.uk
15. Сайт-блог. все о винтажном майк-апе! vintagemakeupguide.com
16. Огромный сайт с самой разнообразной информацией и кучей ссылок на сообщества и магазины. glamourdaze.com
17. Сайт посвящен Дж.Ф. Кеннеди. И в том числе - Первой леди: Жаклин Дж. Кеннеди и ее гардеробу. Она заслужно считается непревзойденной иконой стиля и до сих пор: First Lady Jacqueline Kennedy Clothing
и еще: First Lady Jacqueline Kennedy
18. Сайт для платьеголиков. Есть и ретро. bestdress.com
19. Очень интересная подборка фотографий тех лет: pollovf
и еще: Fifties-fashion-color
и еще: Tammy17-tummy.tumblr
Еще: 1950s-fashion
И еще еще: Мода 1950-х
Иещеещееще: My Fashion Database
Магазины, интернет-магазины и прочее (аукционы, и т.д.):
читать дальше
1. Фрик Фрак – первый в России магазин винтажной одежды, ул. Шаболовка, д. 25, корп. (Интернет магазина нет)
Сайт магазина (временно в дауне)
ЖЖФрикФрак
2. Шопинг онлайн: И тут на в помощь приходит ebay.com! Вбиваем в поиск "винтажное платье" или "vintagedress", или "50-s retro dress" и вываливается нам куча счастья на любой вкус и цвет!
3. Шопинг онлайн: одежда и аксессуары из Британии, очень много хороших силуэтов. Цены варьируются, но довольно высокие (для меня), но очень хорошая система скидок, есть реальный шанс дождаться 50 % скидки: Monsoon </ a>
4. Шопинг онлайн: иллюстрированный каталог одежды, обуви и аксессуаров. Если хорошенько порыться, не жалея времени, можно найти много интересного, цены приемлемые. Рекомендован Витой, ссылку на ее блог я даю ниже: asos.com
5. Шопинг онлайн: продавец на ebay.com из Англии с совершенно потрясающими платьями: /jules_retrolook
6. Шопинг онлайн: Американский магазин с совершенно аутентичными нарядами. Цены вполне приемлемые, в Россию отсылают: bettiepageclothing
7. Шопинг онлайн: Английский магазин, вдохновленный образом Одри Хепберн. Цены очень даже реальные, не заоблачные: Honeypie Boutique
8. Шопинг онлайн: Один из сайтов-магазинов от ателье "миссис Померанц": good-bye-london
9. Шопинг онлайн. ЖЖ блог и совместно филиал магазина "миссис Померанц": ЖЖ good-bye-london.
10. Шопинг онлайн. Еще одни сайт ателье-магазина, Англия: REVAMPVINTAGE
11. Шопинг онлайн. Еще один аукцион, все на любой цвет и фасон: etsy.com
12. Шопинг онлайн. Милый камерный антикварный магазинчик, Англия: Lucitebox
13. Шопинг онлайн. Еще один милый антикварный магазин. Забугорье: Vintagevirtuosa.com
14. Шопинг онлайн. И еще антикварный: Vintageous.com
14. Шопинг онлайн. Большой сайт, много моделей, цены доступные: Unique-vintage.com
15. Шопинг онлайн. Купальники в винтажном стиле: forluna.co.uk
16. Шопинг онлайн. Еще выкройки: vintage-vogue-pages
17. Шопинг онлайн. И еще выкройки: butterick.mccall.com
18. Шопинг онлайн. Выкройки. dorits-shop.de
19. Шопинг онлайн. Магазин винтажных выкроек. Очень большой выбор, США. sovintagepatterns
20. Шопинг онлайн. Магазин белья по винтажным фасонам: в сравнении с современной формой центры груди сильно разведены в стороны. Высота груди остаётся на естественном уровне, но за счёт разведения центров грудь выглядит более низкой, это нужно учитывать людям с недлинным торсом. Сейчас "популярна" высота груди примерно в верхней трети торса, в НЛ это около половины.: justeva.ru
21. Шопинг онлайн. Магазин белья по винтажным фасонам:
22. Шопинг онлайн. Магазин современной одежды с хорошо просматириваемыми силуэтами НЛ: talbots.com
23. Шпинг онлайн. Все категории производителей с http://wildberries.ru// Часто бывают нужные силуэты вот у этих фирм, надо только регулярно мониторить. (к сожалению отдельно по категории "платье" сортировки нет):
Remix
Fever London
Stets
24. Онлайн шопинг. Довольно дорогой магазин и ...ммм... эксцентричный взгляд и прочтение. Но очень узнаваемо.
Artka
25. Шопинг онлайн. Неплохой американский магазин, не совсем точное совпадение, но много вещей "в стиле" и не только. средний ценовой диапазон, но неплохие скидки бывают. talbots.com
26. Шопинг онлайн. Офигительный магазин, и цены весьма доступные: Shabby apple
27. Шопинг онлайн. Магазин дизайнерской одежды и антикварная лавка, два в одном. Дорого: Woodland farms antiques
28. Шопинг онлайн. Дизайнерская одежда, в том числе по мотивам НЛ. Тоже дороговать, мягко сказано. Но широко известный в узких кругах бренд: Lena Hoschek
29. Шопинг онлайн. Большой магазин, хороший выбор. Очень разнообразно и доступно: Modcloth.com
30. Шопинг онлайн. Очень много, очень доступно по цене, но на КИТАЙСКОМ (!):qunyuge.tmall.com
31. Шопинг онлайн. Тао-Бао, куда уж без него? Тоже китайский: youmyfushi.taobao.com
32. Шопинг онлайн. Про эту фирму я уже говорила, но вот их официальный сайт: Fever London
Прически, шляпки, ювелирные украшения:
читать дальше
1. Очень хороший сводный пост Прически 60-х
2. Просто фотографии на фликре. Роскошь. 1950s Jewellery
Блоги людей, увлекающихся стилем, архивы фотографий, сканов:
читать дальше
1. Две сестры увлекаются ретро стилем, в том числе Нью-Луком. Шьют одежду по большей части сами: EasilyVintage
2. Девушка из Питера, очень четкое следование стилю. Одежду покупает, но попадание почти 100%: La Vita Mia
3. Архив фотографий из старых выпусков журнала VOGUE. Очень познавательно: MYVINTAGEVOGUE
4. ЖЖ блог и совместно филиал магазина "миссис Померанц": ЖЖ good-bye-london.
5. В целом очень познавательный блог про ретро. Очень всеобъемлюще, от одежды до стиля жизни: ЖЖ Ana Lee
6. Блог девушки Герти из Нью-Йорка, увлекающейся конструированием одежды, очень интересно и ярко! Gertie's Blog
7. Каталог блогов и сообществ, посвещенных винтажу во всех его проявлениях. Очень много интересного: bloglovin.com
8. Девушка (кажется из Австралии, но я могу ошибаться) ведет блог про свои опыты пошива винтажной обежды: La Couturière Dimanche
9. Девушка из Америки. Блог о жизни в стиле винтаж. Vixen Vintage
10. Блог девушки фотографа, работающей в стиле винтаж: ann street studio
11. Еще один швейно-винтажный блог. Ну и вообще красиво. Elegant Musing
12. Блог нашей девочки, которая офигительно шьет по НЛ: Mania-du-soleil
13. Блог с кукольными воплощениями 1000 и 1 платьчя в силе НЛ! Этонечто! Diane on Whidbey Island's
14. Информативный блог. Много фото (на английском): The nifty-fifties.
Ателье и швейные форумы:
читать дальше
1. Очень интересный и полезный топик, помимо выкроек и советы по пошиву: много фотографий, сканов, полезных ссылок, интересные обсуждения и не только:Тема "Нью Лук(а)" с швейного форума Season
2. Ателье в Киеве, с возмоджностью пересылки. Цены вполне приемлемые: Творческая студия Веры Андроновой
3. Ателье в Москве. Модное и дорогое, но уж больно красивые наряды. Цены реально кусаются: the60s
4. Сайт ателье "миссис Померанц". Цены варьируются, но подступиться можно:
5. Топик о моде 50-х на швейном форуме "Осинке". Менее активен, чем на "Сезоне", но тоже есть много интересного, и не только о шитье:
тема 1: Мода 50-х
тема 2: Мода 50-х - 2
6. Магазин винтажных выкроек. Очень большой выбор, США. sovintagepatterns
7. Мастерская Таисии Кирцовой. Очень стильно, красиво и дорого. Мастерская Таисии Кирцовой
Видео: модные репортажи 50-х и не только:
читать дальше
Очень хороший видео-канал: glamourdaze
Так, видимо надо уже это сделать и собрать все ссылки в одном месте, а то лазить по десяти закладкам и папкам неудобно.
Да, я всегда заглядывалась на ретро, винтаж и прочее "старье". Что в одежде, что в интерьере, и вообще, если любая вещь напоминала что-то подобное, она была мне более интересна. Ну, за исключением электронных девайсов, конечно. Разве что под стилизованной шкуркой пряталось что-то современное пятиядерное, ага. Но сейчас я все же говорю больше про стиль в одежде и аксессуары.
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/thumb/79493480.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/79493480.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/thumb/79493478.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/79493478.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/thumb/79493475.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/79493475.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/thumb/79493471.gif)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/79493471.gif)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/thumb/79493469.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/79493469.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/thumb/79493465.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/79493465.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/thumb/79493463.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/79493463.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/thumb/79493461.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/79493461.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/thumb/79493460.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/79493460.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/thumb/79493441.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/79493441.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/thumb/79493437.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/79493437.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/thumb/79493414.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/79493414.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/thumb/79493410.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/79493410.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/thumb/79493407.png)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/79493407.png)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/thumb/79493381.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/79493381.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/thumb/79493379.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/79493379.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/thumb/79493373.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/79493373.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/thumb/79495152.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/79495152.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/thumb/79495183.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/79495183.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/thumb/79495154.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/79495154.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/thumb/79495155.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/79495155.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/thumb/79495173.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/79495173.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/thumb/79495177.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/79495177.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/thumb/79495181.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/79495181.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/thumb/79495185.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/79495185.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/thumb/79495188.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/79495188.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/thumb/79495190.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/79495190.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/thumb/79495194.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/79495194.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/thumb/79495196.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/79495196.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/thumb/79495198.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/79495198.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/thumb/79495200.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/79495200.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/thumb/79495203.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/79495203.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/thumb/79495208.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/79495208.jpg)
Собственно, как всегда Вики помогает:
1. Винтаж (Vintage — винодельческий термин, выдержка вина) — стилизованное направление в моде, особенно в одежде и предметах домашнего обихода, ориентирующееся на возрождение модных направлений прошлых поколений, эпох.
читать дальше Возраст: самый первый и главный критерий: не моложе 30 лет и не старше 60. Одежду, созданную в последние 15 лет принято считать современной, старше 60 лет — антиквариатом. Некоторые модельеры и дизайнеры, однако, винтажем именуют только одежду, созданную до 60-х гг. прошлого века, а вещи, созданные в более поздний период, причисляют к ретро. Традиционно классификация винтажных вещей разделена на десятилетия.
Стиль: возраст ещё не является основанием причисления вещи к категории винтажа. Винтажные предметы должны быть своеобразными предметами искусства, полностью выражать модные тенденции своего времени.
То есть, если вещи больше 30 лет, то она не обязательно должна оказаться винтажной. Например, если вам попался платок из белой ткани 1970-х годов — это не винтаж. Винтаж — это, например, старый шкаф или платье в стиле своего времени.
... (с) Википедия
Но особо мне люб и дорог стиль "Нью Лук" (New Look — новый взгляд, новый облик — элегантный, женственный, романтичный стиль одежды, предложенный Кристианом Диором в 1947 году.).
Для New Look характерны конкретность формы моделей (три ведущих силуэта: «широкий клешёный», «овальный», «прямой»), тщательный подбор аксессуаров.
(с) Википедия
История моды. "Нью лук" от Кристиана Диора:
читать дальше
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/4/7/68477/79495144.jpg)
12 февраля 1947 г. мало кому известный модельер Кристиан Диор (Christian Dior) показал всему миру свою первую собственную коллекцию — девяносто новых интересных моделей одежды. Манекенщицы кружились на подиуме, подолы раскрывались, как цветы, обнаруживая пену крахмальных кружев нижних юбок. Шуршали шелк, фай, тафта. Мерцали цвета: благородно-серый, мшисто-зеленый, жемчужно-розовый.
Весь парижский свет, собравшийся на этот показ, был в полном изумлении. Это была настоящая сенсация: удивительное возрождение грации и смелости, шика и элегантности! Это было возвращение женственности во всем ее блеске. Так 41-летний Кристиан Диор, внезапно выйдя из тени, начал свою головокружительную, не имеющую аналогов, короткую карьеру...
Кристиан Диор (1905-1957), человек нелегкой судьбы и, к несчастью, слабого здоровья, очень много работал и учился, прежде чем к нему пришла мировая слава и он (наряду с Коко Шанель) мог бы без ложной скромности сказать вслед за Полем Пуаре: «Я одевал эпоху!» И действительно, в 1949 году ему принадлежало 75% всего французского экспорта в области моды.
Диор родился 21 января 1905г в семье богатого промышленника, владельца завода по производству химических удобрений в 1905 году в Гранвилле (Нормандия) на северо-западе Франции. Семья Диора — у него было четверо братьев и сестер — в средствах не нуждалась.
Всю жизнь Диор вспоминал свое беззаботное детство и особенно «розовые и серые стены» своего старого родового дома на берегу Ла-Манша. Сочетание розового и серого стало его любимой темой. Сочетание розового с серым — это демонстрация изысканного вкуса.
С детства Кристиан увлекался музыкой и искусством. В 5 лет он разрисовал свою комнату акварельными красками. На одном из детских карнавалов 7-летний Кристиан выступил как создатель маскарадных костюмов. Маленький Диор посещал все выставки, даже в ущерб школьным занятиям. Увлечение рисованием было столь велико, что в 1926 году он на деньги отца открыл свою первую художественную галерею.
1931 год стал трагическим для Кристиана: от рака умерла его мать. Отец, оказавшийся жертвой мошенничества, обанкротился и заболел туберкулезом.
Тяжелое время Кристиан переживал мужественно, ведь еще в детстве гадалка предсказала ему, что придется поголодать, пока женщины не принесут ему славу и деньги. Он много работал независимым модельером для Домов моды Скъяпарелли, Молинэ, Баленсьяги, Риччи, Пату, Руф, Пакен и Ворта. В 1938 году Кристиан сотрудничает с известным модельером Робером Пиге (Пиго), которому он был благодарен всю жизнь за обучение «искусству отказа от ненужных деталей». Но началась Вторая мировая война, и в 1939 году Диор попал в армию. Только в конце 1941 он снова оказался в Париже, но его прежнее место у Пиге оказалось занято. Диор обратился к Люсьену Лелонгу, но и там не было вакансии. Но пройдут годы и именно Лелонг поможет Диору найти себя и выпустить первую коллекцию.
Творческого потенциала Кристиана хватило не только на изобретение все новых и новых форм, объемов и линий, но и на то, чтобы изменить весь облик самого прекрасного создания на земле — Женщины, предложив ей не только современный идеал красоты и элегантности, но и новый стиль.
Кристиан Диор создал стиль, который с легкой руки легендарной редакторши «Harper's Bazaar» Кармелы Сноу стали называть стиль «нью лук» (по-англ. — «новый взгляд» или «новый силуэт»). «Нью лук» быстро завоевал улицы, он проникал повсюду.
На платья от Диора спрос был так велик, что в течение долгого времени его Дом моды на авеню Монтань, 30, оставался открытым до полуночи.
Ведь кутюрье понял главное: после ужасной войны, в которой были использованы все страшные (в области военной техники и технологии) достижения XX века, женщины, утомленные аскетизмом долгих военных лет, с огромным наслаждением вернутся в Прошлое, забыв о равенстве полов и прочих прелестях эмансипации.
Диор провозгласил: женщина тогда прекрасна, когда она естественна, и он сделал все, чтобы вернуть ей чувство естественности в одежде.Его девиз — «Платье должно сделать женщину счастливой!» А какая женщина откажется стать счастливой? Диор сумел уловить еще неявные и не сформировавшиеся желания женщин и противопоставил функциональной и практичной моде Шанель роскошную женственность. Его одежда стала символом послевоенного Возрождения, возврата к нормальной жизни, жизни, в которой царит Ее Величество Женщина. Это была настоящая революция в сознании миллионов людей, почувствовавших благодаря Диору вкус к наслаждению, к прекрасному, к жизни, наконец!
Женщина для Диора всегда была цветком. «Женщина-цветок» надела длинную, почти до щиколоток, широкую юбку (для придания ей пышности под нее надевали легкую многослойную юбку из сетчатой ткани), нейлоновые чулки со стрелками, обтянула узкие хрупкие плечи тонкой гладкой тканью, спрятала руки в длинные перчатки, слегка приоткрыла грудь, а в вечерних платьях обнажила спину до пояса. Маленькую головку с аккуратной прической украсили спокойные по цвету и сдержанные по форме круглые, кокетливо сдвинутые на глаза черные шляпы и шляпки.
«Женщина-цветок» от Диора балансировала на высоких каблуках-шпильках от обувного короля той эпохи Роже Вивье. Кристиан сделал из женщин нежных бабочек, трепетных стрекоз, игривых пастушек и... предсказание гадалки сбылось: женщины полюбили Диора навсегда. Они простили ему многое, очень многое: его «нью лук» требовал хождения на шпильках (и это при том, что обычное платье вместе с нижними юбками весило около 4 кг, а вечерние туалеты и вовсе — 30 кг!, к тому же их нельзя было надеть без посторонней помощи; в них нельзя было танцевать). А ведь женщины так любили танцевать...
Не только в открытых вечерних, но и повседневных туалетах «Женщина-цветок» Диора поддерживала грудь удобным и элегантным бюстгальтером без бретелек — «бюстье». В 50-е гг. вообще не было принято ходить без бюстгальтера, даже если в бюстгальтере не было особой необходимости.
...Кстати, в моду вошла большая грудь и для увеличения груди чаще всего использовали накладки или подкладки в бюстгальтере, в основном из губки. Ради соответствия идеальным очертаниям «нью лук»» не брезговали этим «нечестным» приемом и такие кинозвезды, как Бриджит Бардо и Мэрилин Монро, прославившиеся своими неземными формами...
Платья Диора отличались тончайшей ручной отделкой. Элегантный костюм — полосатое белое с серым платье с серыми, едва различимыми пуговицами, из-под края которого при движении выглядывала белая пена нижней юбки, было украшено декольте, заполненным, как изящная корзиночка, бледными розами, — дополнялся контрастными аксессуарами: черными туфельками-шпильками, шляпой и белоснежными перчатками. Недаром Диор любил повторять: «В вопросах элегантности деталь так же важна, как и главное».
Конечно, были критики. Великий мастер своего времени Баленсьяга, предельно сдержанный в высказываниях, признавался, что находит диоровское обращение с тканью ужасным. Действительно, многослойные подкладки из тика, накрахмаленного полотна, тюля — все это противоречило основному кредо Баленсьяги: позволить ткани говорить самой за себя. Оставшаяся на время не у дел Коко Шанель язвительно цедила сквозь губы: «Диор? А, это тот, который не одевает женщин, а набивает их...» А феминистки, так те вообще заявили, что «новый силуэт» не несет ничего нового: «Нью лук» напоминает птичку в золотой клетке!»
По-своему они были правы, но... именно этого и хотели после ужасов войны многие женщины — стать изнеженными, оберегаемыми и ни за что не отвечающими. «Нью лук» означал взрыв долгое время подавляемых желаний, именно поэтому при показе каждой новой коллекции к Диору сбегался весь парижский бомонд.
(Из книги Нерсесова Я.Н. "Они определяли моду")
Женщин в платьях, удлиненных по новой моде, могли обозвать, толкнуть на улице и т.п. Когда в 1948 г. Диор поехал в США, в Чикаго его встретили демонстрации домохозяек с лозунгами «Мы не хотим твоего «нью лук!», «Сжечь Диора!», были созданы специальные комитеты по защите коротких юбок.
Такая бурная реакция, несомненно, была связана с тем, что в обществе назрела необходимость появления нового стиля - «нью лук» удовлетворял все подавленные во время войны желания и на самом деле нравился всем.
Но невозможность следовать этому стилю (еще сохранялись лимиты на ткань) и вызывала поначалу такую агрессивную реакцию. По крайней мере, равнодушных не было.
Вскоре журналы публиковали советы, как можно удлинить старое платье с помощью оборок, каймы и т.п. Но, разумеется, это была лишь бледная тень того великолепия, которое существовало на подиумах высокой моды.
Хотя модели от Диора были доступны лишь богатым людям, но все же они воспринимались как обещание благополучия, элегантности и жизнерадостности. Диор дал толчок к возникновению нового слоя общества: среднего класса. Теперь все хотели почувствовать радости жизни.
Посетив в 1947 году Америку, Диор понял, какие возможности таит в себе американский рынок сбыта. «Я продаю идеи», — заявил он в 1949 году, имея при этом в виду, что было бы позволительно копировать шедевры, но так, чтобы автор получал определенную сумму со всех продаж. Лицензионная продажа позволяла Диору избегать прямого воровства его моделей, делала их более доступными для большинства населения и льстила его самолюбию, так как все больше женщин на земле носили вещи в стиле «нью лук». Помимо всего прочего Кристиан Диор освоил продажу лицензий или патентов на чулки, галстуки и другие виды аксессуаров. (Позднее этот подход к модельному бизнесу освоили все остальные известные Дома Высокой Моды — он был очень надежным и серьезным источником доходов.)
Диор прекрасно знал рынок. Он ввел совершенно новый тип презентаций, который не имел ничего общего со степенными, спокойными довоенными показами мод. У Диора манекенщицы — каждая со своим девизом — выступали величественно, даже несколько театрально, проплывали мимо зрителей. Модели сменяли друг друга так быстро, что захватывало дух. Этот спектакль мог длиться до двух часов, и никогда не становилось скучно. Каждое дефиле завершало платье невесты — это была высшая точка любого показа мод. Вслед за ним еще раз вереницей выступали все вечерние наряды. А начиналось шоу с деловых платьев и костюмов.
...Кстати, если другие кутюрье отдавали дань тогдашней моде и выводили на подиум белокурых моделей, то Кристиан Диор любил приглашать на показы манекенщиц — кареглазых брюнеток...
Диор каждые полгода менял направление работы Дома моды. Он был первым кутюрье, который мог радикально, к следующей коллекции, менять длину юбки и даже силуэт. Он сам старался, чтобы мода вышла из моды, сам заботился о сенсациях в прессе, раскручивал товар.
Но прошло несколько лет, и «нью лук» стал доступен многим — в магазинах, журналах и торговых каталогах появились вариации на тему «нью лук».
М.Буссак поддержал стиль Диора, потому что его модели требовали большого расхода ткани. Это было выгодно в первую очередь текстильным магнатам.
В 1950 г. за вклад в развитие экспорта французской моды К. Диор был награжден орденом Почетного легиона.
Благодаря «нью лук» Франция вернула утраченное во время войны лидирующее положение в моде.
Новые дамские силуэты от Диора безболезненно решали многие проблемы женщин, комплексующих из-за своих нестандартных фигур.
Намеченные Диором модные новации — стилизация одежды под буквы («Н» — дама, у которой прямые, широкие плечи и нет талии; «V» — дама, у которой широкие плечи и узкие бедра; «А» — дама, которой узкие, покатые плечи, широкая талия и широкие бедра; и наконец, «X» — классические прямые плечи, узкая талия, широкие бедра
![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
«Диктатор в замшевых перчатках»
В эпоху «нью лук» утилитарные платья сменяются туалетами, сшитыми для определенного случая, так как чрезвычайно расширяется ассортимент одежды.
Благодаря Диору вновь появляются короткие нарядные платья - платья для коктейля.
Его клиентки должны были иметь обширные гардеробные комнаты и огромные чемоданы, чтобы в них могли поместиться все костюмы: ансамбль для путешествий, платье для танцев, платье для кабаре, утренний костюм, дневной ансамбль, послеобеденный костюм, вечерний ансамбль, маленькое вечернее платье, ансамбль для большого вечера, вечернее платье, большое вечернее платье, бальное платье и т.п.
Необходимо было знать все тонкости этикета и законы «хорошего вкуса», чтобы быть одетой соответственно ситуации и времени дня, меняя не только платья, но и обувь, аксессуары, украшения, прическу и макияж.
Во Франции некоторые левые газеты обвиняли Диора в цинизме за то, что он предложил стиль, которому почти невозможно следовать.
В 1955 г. Диор запустил первую «молодежную», более дешевую и простую линию одежды. Развить успех помешала преждевременная смерть великого кутюрье в ночь с 23 на 24 октября 1957 г. в Монте-катини (Италия). Он умер внезапно — во время игры в карты — от сердечного приступа, успев за десятилетие невероятно напряженного труда создать целую ассоциацию «индустрии Диора»: Дом моды на авеню Монтень, 30, в Париже, фирму по пошиву меховых изделий категории люкс, ювелирный магазин совместно с Картье в Каракасе (Венесуэла), филиал в Лондоне и производство парфюмерной продукции — духов, губной помады (впервые) и средств для ухода за кожей.
Он был одним из самых известных людей в мире и половина всего французского экспорта тех лет приходилась на долю... Дома Диора! Недаром его имя расшифровывали как соединение двух слов Di — от Dieu («Бог») и Or («золото»).
Многие Дома моды уходили в тень спустя 10-30 лет после возникновения, а на смену им приходили другие, чтобы так же быстро кануть в Лету. Но с именем Кристиана Диора вот уже полвека ассоциируются понятия «роскошь» и «безупречный вкус». Слава Диора со временем не меркнет, ибо он сделал главное: довел красоту до совершенства, а это уже из области вечного.
Источники: Нерсесов Я.Н. ,"Они определяли моду"
Ермилова Д.Ю. "История моды"
Здесь очень неплохая, развернутая статья с фотографиями: «Casual» про Нью Лук.
Суть в чем? "...Кристиан Диор показал свою новую коллекцию сногсшибательно-нового силуэта. Представьте себе - послевоенная разруха, перешитые солдатская форма и шинели, брюки и рабочие комбинезоны стали уже привычной одеждой для женщин, занявших места мужчин на заводах... А тут Х-силуэт и шифоновые юбки в 8 м ткани! Абсурд же! Но как же женщины соскучились по этому... Диор словно принц разбудил в них снова женское начало, дерзко "надавал пощёчин" и привёл в чувство... От критиков ему досталось! Но успех коллекции был ошеломляющим! Причём никакой тайной цели разбогатеть на этом деле Диор не преследовал. Уже немолодой, холостяк, он именно такой видел идеал женщины и воплощал его в своих творениях... Успех словно дал Диору крылья (по характеру он был неуверенный и застенчивый, но у него была поддержка замечательных друзей) - и потом в каждой последующей коллекции он представляй каждый раз новый силуэт. Некоторые из них были названы в честь цветов - "тюльпан", "ландыш" (любимый цветок Кристиана - помните известное платье с вышивкой в виде ландышей?), а так же S-,I-,Y- силуэты, "бочонок", "трапеция"..." (с)
Вся суть в одной фотографии:
![](http://kalbihazinim.files.wordpress.com/2010/12/dior-h281.jpg?w=335&h=400)
Не могла не добавить фото. Основные силуэты Диора.
Из книги DIOR: словарь моды:
читать дальше
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Всегда стОит выделить свои лучшие черты.
Собственно говоря, мода этим и занимается – усиливает и подчеркивает женскую красоту.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Вы грезите о бальном платье, а мы грезим о женщине в бальном платье…
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
В мире моды есть только две возрастные категории – девочки и женщины.
Бывают еще и бабушки, но одеваться «под бабушку» следует лишь тем, кто обладает определенной комплекцией и ведет определенный образ жизни.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Вытачки чрезвычайно важный элемент кроя, хотя излишек их губителен.
В хорошо скроенной одежде должно быть как можно меньше швов.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Вышивка – одно из самых красивых творений женских рук. Но и одно из самых коварных препятствий на пути к элегантности.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Ненавижу детали. Я люблю акценты и тонкие штрихи, но они не должны теряться, их роль очень велика. Мелкие детали – это что-то дешевое, лишенное элегантности.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Пока мы не превратились в роботов, - а я надеюсь, этого никогда не произойдет, - индивидуальность останется одним из главных условий элегантности.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Ключ к секретам стиля.
А есть ли ключ?
Если бы его было так просто заполучить, богатые модницы не преминули бы купить его и покончить раз и навсегда со всеми сомнениями!
Но три фундаментальных качества, на которых зиждется первоклассный стиль, - простота, умение следить за собой и хороший вкус – не продаются ни в одном бутике.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Ну-с, а теперь приступим с каталогу ссылок:
Статьи, информационные ресурсы:
читать дальше
1. «Casual» проНьюЛук
2. Очень неплохой пост про 50-е. Отчаянные домохозяйки? Это все про них: Anna Lee : 50-е: отчаянные домохозяйки
3. Сайт-музей обуви по разным эпохам, есть и 50-е: shoe icons museum
4. Винтажная википедия. Там всего о-очень много! VINTAGE PATTERNS WIKIA
5. Еще один информативный сайт о ретро. Одежда, еда, авто и многое другое: retro.net.ua
Отдельно хочу заострить внимание о подборке фотографий модных дам в одежде Christian Dior посетивших советскую Москву 1959 года. Christian Dior вМоскве 1959 года
6. Отличная подборка фасонов купальников: polina-leto
7. Интересный пост про Эдит Хэд, фигуру костюмера, определявшую моду кино в репиод "Золотого века Голливуда": Легенды Голливуда: Эдит Хэд
8. Фотореклама из старых журналов: flickr.com
9. Подборка фотографий модели Довимы: Dovima - model
10. Немецкий (!) информационный сайт о ретро и винтаже. Также есть ателье, но выбор моделей небольшой 50er classicstyle
11. Сайт, объединяющий в себе профессионалов модельного бизнеса. Не только винтад и НЛ, там много всего интересного на тему моды и одежды: fashionbank.ru
12. Статья о ретро-тенденциях в современной моде. примеры из известных коллекций модных домов: fashion-fashion.ru
13. Информационный сайт об истории винтажа: vintagestory.ru
14. Очень интересный сайт, много информации и фото. Наанглийскомязыке (!):Vintage fashion London.co.uk
15. Сайт-блог. все о винтажном майк-апе! vintagemakeupguide.com
16. Огромный сайт с самой разнообразной информацией и кучей ссылок на сообщества и магазины. glamourdaze.com
17. Сайт посвящен Дж.Ф. Кеннеди. И в том числе - Первой леди: Жаклин Дж. Кеннеди и ее гардеробу. Она заслужно считается непревзойденной иконой стиля и до сих пор: First Lady Jacqueline Kennedy Clothing
и еще: First Lady Jacqueline Kennedy
18. Сайт для платьеголиков. Есть и ретро. bestdress.com
19. Очень интересная подборка фотографий тех лет: pollovf
и еще: Fifties-fashion-color
и еще: Tammy17-tummy.tumblr
Еще: 1950s-fashion
И еще еще: Мода 1950-х
Иещеещееще: My Fashion Database
Магазины, интернет-магазины и прочее (аукционы, и т.д.):
читать дальше
1. Фрик Фрак – первый в России магазин винтажной одежды, ул. Шаболовка, д. 25, корп. (Интернет магазина нет)
Сайт магазина (временно в дауне)
ЖЖФрикФрак
2. Шопинг онлайн: И тут на в помощь приходит ebay.com! Вбиваем в поиск "винтажное платье" или "vintagedress", или "50-s retro dress" и вываливается нам куча счастья на любой вкус и цвет!
3. Шопинг онлайн: одежда и аксессуары из Британии, очень много хороших силуэтов. Цены варьируются, но довольно высокие (для меня), но очень хорошая система скидок, есть реальный шанс дождаться 50 % скидки: Monsoon </ a>
4. Шопинг онлайн: иллюстрированный каталог одежды, обуви и аксессуаров. Если хорошенько порыться, не жалея времени, можно найти много интересного, цены приемлемые. Рекомендован Витой, ссылку на ее блог я даю ниже: asos.com
5. Шопинг онлайн: продавец на ebay.com из Англии с совершенно потрясающими платьями: /jules_retrolook
6. Шопинг онлайн: Американский магазин с совершенно аутентичными нарядами. Цены вполне приемлемые, в Россию отсылают: bettiepageclothing
7. Шопинг онлайн: Английский магазин, вдохновленный образом Одри Хепберн. Цены очень даже реальные, не заоблачные: Honeypie Boutique
8. Шопинг онлайн: Один из сайтов-магазинов от ателье "миссис Померанц": good-bye-london
9. Шопинг онлайн. ЖЖ блог и совместно филиал магазина "миссис Померанц": ЖЖ good-bye-london.
10. Шопинг онлайн. Еще одни сайт ателье-магазина, Англия: REVAMPVINTAGE
11. Шопинг онлайн. Еще один аукцион, все на любой цвет и фасон: etsy.com
12. Шопинг онлайн. Милый камерный антикварный магазинчик, Англия: Lucitebox
13. Шопинг онлайн. Еще один милый антикварный магазин. Забугорье: Vintagevirtuosa.com
14. Шопинг онлайн. И еще антикварный: Vintageous.com
14. Шопинг онлайн. Большой сайт, много моделей, цены доступные: Unique-vintage.com
15. Шопинг онлайн. Купальники в винтажном стиле: forluna.co.uk
16. Шопинг онлайн. Еще выкройки: vintage-vogue-pages
17. Шопинг онлайн. И еще выкройки: butterick.mccall.com
18. Шопинг онлайн. Выкройки. dorits-shop.de
19. Шопинг онлайн. Магазин винтажных выкроек. Очень большой выбор, США. sovintagepatterns
20. Шопинг онлайн. Магазин белья по винтажным фасонам: в сравнении с современной формой центры груди сильно разведены в стороны. Высота груди остаётся на естественном уровне, но за счёт разведения центров грудь выглядит более низкой, это нужно учитывать людям с недлинным торсом. Сейчас "популярна" высота груди примерно в верхней трети торса, в НЛ это около половины.: justeva.ru
21. Шопинг онлайн. Магазин белья по винтажным фасонам:
22. Шопинг онлайн. Магазин современной одежды с хорошо просматириваемыми силуэтами НЛ: talbots.com
23. Шпинг онлайн. Все категории производителей с http://wildberries.ru// Часто бывают нужные силуэты вот у этих фирм, надо только регулярно мониторить. (к сожалению отдельно по категории "платье" сортировки нет):
Remix
Fever London
Stets
24. Онлайн шопинг. Довольно дорогой магазин и ...ммм... эксцентричный взгляд и прочтение. Но очень узнаваемо.
Artka
25. Шопинг онлайн. Неплохой американский магазин, не совсем точное совпадение, но много вещей "в стиле" и не только. средний ценовой диапазон, но неплохие скидки бывают. talbots.com
26. Шопинг онлайн. Офигительный магазин, и цены весьма доступные: Shabby apple
27. Шопинг онлайн. Магазин дизайнерской одежды и антикварная лавка, два в одном. Дорого: Woodland farms antiques
28. Шопинг онлайн. Дизайнерская одежда, в том числе по мотивам НЛ. Тоже дороговать, мягко сказано. Но широко известный в узких кругах бренд: Lena Hoschek
29. Шопинг онлайн. Большой магазин, хороший выбор. Очень разнообразно и доступно: Modcloth.com
30. Шопинг онлайн. Очень много, очень доступно по цене, но на КИТАЙСКОМ (!):qunyuge.tmall.com
31. Шопинг онлайн. Тао-Бао, куда уж без него? Тоже китайский: youmyfushi.taobao.com
32. Шопинг онлайн. Про эту фирму я уже говорила, но вот их официальный сайт: Fever London
Прически, шляпки, ювелирные украшения:
читать дальше
1. Очень хороший сводный пост Прически 60-х
2. Просто фотографии на фликре. Роскошь. 1950s Jewellery
Блоги людей, увлекающихся стилем, архивы фотографий, сканов:
читать дальше
1. Две сестры увлекаются ретро стилем, в том числе Нью-Луком. Шьют одежду по большей части сами: EasilyVintage
2. Девушка из Питера, очень четкое следование стилю. Одежду покупает, но попадание почти 100%: La Vita Mia
3. Архив фотографий из старых выпусков журнала VOGUE. Очень познавательно: MYVINTAGEVOGUE
4. ЖЖ блог и совместно филиал магазина "миссис Померанц": ЖЖ good-bye-london.
5. В целом очень познавательный блог про ретро. Очень всеобъемлюще, от одежды до стиля жизни: ЖЖ Ana Lee
6. Блог девушки Герти из Нью-Йорка, увлекающейся конструированием одежды, очень интересно и ярко! Gertie's Blog
7. Каталог блогов и сообществ, посвещенных винтажу во всех его проявлениях. Очень много интересного: bloglovin.com
8. Девушка (кажется из Австралии, но я могу ошибаться) ведет блог про свои опыты пошива винтажной обежды: La Couturière Dimanche
9. Девушка из Америки. Блог о жизни в стиле винтаж. Vixen Vintage
10. Блог девушки фотографа, работающей в стиле винтаж: ann street studio
11. Еще один швейно-винтажный блог. Ну и вообще красиво. Elegant Musing
12. Блог нашей девочки, которая офигительно шьет по НЛ: Mania-du-soleil
13. Блог с кукольными воплощениями 1000 и 1 платьчя в силе НЛ! Этонечто! Diane on Whidbey Island's
14. Информативный блог. Много фото (на английском): The nifty-fifties.
Ателье и швейные форумы:
читать дальше
1. Очень интересный и полезный топик, помимо выкроек и советы по пошиву: много фотографий, сканов, полезных ссылок, интересные обсуждения и не только:Тема "Нью Лук(а)" с швейного форума Season
2. Ателье в Киеве, с возмоджностью пересылки. Цены вполне приемлемые: Творческая студия Веры Андроновой
3. Ателье в Москве. Модное и дорогое, но уж больно красивые наряды. Цены реально кусаются: the60s
4. Сайт ателье "миссис Померанц". Цены варьируются, но подступиться можно:
5. Топик о моде 50-х на швейном форуме "Осинке". Менее активен, чем на "Сезоне", но тоже есть много интересного, и не только о шитье:
тема 1: Мода 50-х
тема 2: Мода 50-х - 2
6. Магазин винтажных выкроек. Очень большой выбор, США. sovintagepatterns
7. Мастерская Таисии Кирцовой. Очень стильно, красиво и дорого. Мастерская Таисии Кирцовой
Видео: модные репортажи 50-х и не только:
читать дальше
Очень хороший видео-канал: glamourdaze
@темы: Ничего так... пошленько, Зовите меня просто: Ваше Величество, Будни